Кто хотел Tokio Hotel? Немецкий рок для подростков в Москве В минувшие выходные столицу посетила феноменально популярная среди европейских тинейджеров немецкая группа Tokio Hotel. Ее участникам по 17-18 лет, они выпустили пока только один альбом ("Schrei"), однако за короткий срок этой группе удалось возбудить истерию, отдаленно напоминающую битломанию. Эта истерия, впрочем, касается не всех. Целевая аудитория Tokio Hotel - девочки среднешкольного возраста. Остальным категориям граждан можно не беспокоиться: Tokio Hotel не перевернули представления о современной музыке и даже не сочинили какого-нибудь бесспорного хита. Tokio Hotel исполняют вполне предсказуемый глэм-панк на немецком языке; их песни сделаны на основе нескольких клише. В принципе музыка, что называется, не постыдная, но без дополнительных знаний о том, как «прикольно» выглядят эти ребята и какие они вообще «классные», воспринимать Tokio Hotel невозможно. Слухи о невероятной энергетике их живых выступлений оказались преувеличенными. Совершенно непонятно, за что немецкая общественность собиралась бойкотировать концерты Tokio Hotel. Похоже, это просто очередной пиар. На сцене группа держится не очень бодро, исключение составляет только вокалист Билл Каулиц, который, собственно, и воплощает в себе все чаяния подростков. Его брат, гитарист Том в майке до колен вообще выглядит лет на одиннадцать. Танцевальный партер ДС «Лужники» смотрелся жидковато, но боковые трибуны были заполнены весьма плотно. Подавляющее большинство зрителей - девушки, средний возраст которых лет четырнадцать. Тридцатилетнему человеку мужского пола делать на концерте Tokio Hotel нечего. «Надо было взять с собой внучку», - подумал я. В течение всей первой половины шоу в зале стоял непрерывный шум, образованный несколькими тысячами девичьих воплей и визгов. До поры до времени он даже перекрывал музыку, тем более что несколько первых песен группа сыграла на средней громкости. Потом шум не то поутих, не то к нему просто привыкли уши. На сцене не было никаких спецэффектов - все строго, как у бывалых рок-звезд. К середине концерта Tokio Hotel вполне разыгрались, и звук стал получше. Справедливости ради стоит заметить, что у нас в столь юном возрасте так не играют. У нас и в сорок лет многие неспособны к драйву. Почти перед каждой песней Билл Каулиц пускался в долгие речи на немецком, из которых большинство зрителей улавливало только «Москау» и название очередной композиции. Публика метала в музыкантов мягкие игрушки. Правда, долететь до сцены удалось, кажется, одному лишь плюшевому медведю, остальные - зайцы, котята и тому подобное - попадали в «зону отчуждения», в которой стояли охранники с каменными лицами. Нет, бюстгальтеры на сцену не летели, бюстгальтеры - немного другой возрастной ценз, это уже уровень The Strokes. В холле дворца спорта, а также за его оградой стояло множество родителей, ожидавших, пока их дети в зале оттянутся во весь рост. Еще лет пять назад или меньше они так же ждали их во время новогодних елок. Начало концерта было запланировано на 18.00, начался он примерно с получасовым опозданием, так что к восьми вечера можно было расходиться по домам: почти детский утренник. То ли это строгие немецкие порядки (за которые теперь так ратует мэр Лужков), то ли мудрая забота о зрительницах и их родителях. 19.11.2006 / АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ Материал опубликован в "Газете" №212 от 20.11.2006г. |