Первые шаги годовалого карапуза обычно вызывают такую бурю эмоций у его родственников, которая не сравнится даже с ликованием олимпийского стадиона, ставшего свидетелем нового мирового рекорда. Все новое, что осваивает младенец, - повод для умиления, восторгов и затаенной гордости его родителей. Хорошо если при этом они сохраняют голову на плечах и не забывают, что детство живет своей автономной жизнью, которая имеет такое же отношение ко взрослой реальности, как ясли к металлопрокатному цеху. Или подростковая самодеятельность - к шоу-бизнесу. Дебют германских тинейджеров Tokio Hotel, нервный и крикливый альбом "Schrei" - это первые шажочки четверых 16-18-летних парней в мире современной рок-музыки. В мире настолько перенаселенном, что пробиваться в нем приходится с использованием целого ассортимента продуманных "фишек". В арсенале Tokio Hotel тоже кое-что имеется. Во-первых, та самая по-своему даже симпатичная детскость, которая распирает юных музыкантов и находит выход через все доступные лазейки. Это и неоперившийся вокал 16-летнего Билла (Bill), чье нежное подкрашенное личико не обременено вторичными половыми признаками, запоздавшими вместе с мужским тембром. Это и подражательная гитара его брата-близнеца Тома (Tom), и стандартный ученический набор приемов 17-летнего барабанщика Густава (Gustav) и 18-летнего басиста Георга (Georg). Это и задорно-незатейливые поп-мелодии, и простенькое, а если нужно, то нервно агрессивное исполнение (не беда, что не всегда по нотам), и щедро одолженные у старших коллег композиционные ходы и проигрыши. Во-вторых... Да, собственно, нет никакого во-вторых. Первая и последняя решающая "примочка", которую щедро эксплуатируют продюсеры Tokio Hotel, - это желторотая уверенность юных музыкантов в собственной неотразимости, по-своему даже умилительная - как умиляет первая связная фраза полуторагодовалого малыша или очередной словообразовательный перл трехлетнего философа. Как показывает практика, юная самоуверенность - далеко не самый убыточный товар. Достаточно правильно выбрать целевую аудиторию, чтобы то и дело фальшивящий Билл, хорошенький чертенок-ангелочек, отчаянно играющий во взрослого артиста и старательно поддержанный коллегами, доучивающимися на ходу, воспринимался как откровение. Молодое поколение, в данном случае в лице детишек младшего и чуть-чуть среднего школьного возраста, тоже нуждается в своих представителях в верхних эшелонах шоу-бизнеса. В Билле и Томе каждый ребятенок узнает себя, такого же вышедшего из-под контроля чертенка, которого достали взрослые и который сам знает, как нужно жить. Такого же, только умеющего делать вид, что по-взрослому играет поп-рок и альтернативу, поп-панк и немножко хард. Это самое умение делать вид - один из важнейших уроков, усвоенных участниками Tokio Hotel. Оседлав этого конька, они легко покорили хит-парады Австрии и Германии и даже номинировались на Echo Award. Пока взрослые выбирают президентов, молодое поколение отстаивает собственный выбор, будь то "Pepsi", виагра или Tokio Hotel. Имеет право. А мы имеем право остаться при своем мнении и как минимум дождаться второго альбома нервных германских тинейджеров, чтобы убедиться, что это не однодневная пустышка.